До свидания, вертикальный лифт! Сегодня кабины идут во всех направлениях!

Это пока еще не телепортация, но изобретение немецкой группы Thyssenkrupp перевернет всю привычную транспортировку в многоэтажных зданиях. Концепция многоканального лифта и кабин без кабелей, способных перемещаться как по вертикали, так и по горизонтали, открывает новые возможности в плане архитектуры и дизайна высотных домов. Концепция Thyssenkrupp ломает все старые принципы функционирования лифтов: изобретение станет краеугольным камнем, о который споткнется существующая система. Проект состоит в том, чтобы автономные кабины сосуществовали в одной сети с несколькими ответвлениями, вертикальными и горизонтальными, и даже косыми!

Кабины будут фактически подключены к своему роду центральной железной дороге, где платформы ориентированы на 360°. Это значительно увеличит пропускную способность лифта в зданиях, по сравнению с традиционными вертикальными системами, где одна кабина проводит много время в простое. Thyssenkrupp изложила ожидаемые выгоды от ее инновационного решения: повышение мощности на 50% и снижение спроса на энергию в часы пик на -60% благодаря линейным двигателям. Масса машины будет значительно снижена, потому что она не будет иметь кабелей большой длины для управления. А это - важнейший момент для высотных конструкций.

Другое преимущество заключается в том, что лифтовые шахты будут значительно уже и меньше, так как многие из них могут сосуществовать и пересекаются, ранжируясь в специальных сторонних выемках. Предполагаемый результат: эффективная площадь увеличится, по меньшей мере, на 25%, обещая от разработчиков больше пространства для его коммерциализации. В пресс-релизе говорится: «Это особенно важно, учитывая, что в настоящее время лифты и эскалаторы могут занимать до 40% поверхности пола в высотном здании». Наконец, еще один положительный момент - это время ожидания, которое прогнозируется от 15 до 30 секунд максимум.

Данные инновации уже выбраны для оснащения будущего небоскреба в Берлине от разработчика OVG Real Estate. Здание, которое должны сдать в 2020 году, будет иметь все авангардные технические решения. Эта впечатляющая структура высотой в 246 метров находится на стадии строительства, и будет второй по величине в Германии сразу после Commerzbank Tower во Франкфурте (259 метров). Здание будет оснащено 12 лифтами, из которых три будут мультисистемными, то есть они будут взаимодействовать друг с другом. Ожидаемая скорость перемещения будет достигать 18 м/с (65 км/ч). Немецкие инженерные службы и производители утверждают, что в новых лифтах будут приняты все меры безопасности, в том числе экстренное торможение кабины. Thyssenkrupp утверждает что, прежде всего, его лифт является «двухмерным» (а не только линейным) и пройдет целую серию испытаний в помещениях, специально построенных в Ротвайле, на месте его R&D центра.

 

Компания видит перед собой большие перспективы и рынок для своей революционной системы подъемников. Она считает, что на сегодняшний день строится более 180 небоскребов высотой более 250 метров, а количество зданий высотой более 200 метров выросло в три раза с 2000 года. Это – настоящая гонка по высоте, что потребует применения новых технологий, таких как, например, использование возобновляемых источников энергии батарей. Напомню, однако, что конкурент ThyssenKrupp, компания Kone, охватила рынок 59 подъемников Kingdom Tower в Джидде (Саудовская Аравия), с «простыми» высокоскоростными двухъярусными кабинами. 

Добавить комментарий